Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 304 комбинированного вида"
свернуть меню


Архив

Форум
Оставить запись:
Ваше имя:
Ваше сообщение:
Эмилия Анатольевна
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас к размышлению об игрушках

Игрушки специфически отражают физический и духовный мир: природу, социум, объекты культуры, технические достижения, воплощают персонажей сказок.
Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка.
Игрушка пережила много веков и необычайно популярна в наше время.
Ребенок всегда будет играть с игрушкой и, благодаря ей, усваивать социальные нормы поведения, развивать себя как личность.
Игрушки являются необходимой составляющей игры и способствуют социализации дошкольников

Комментарий: Поддержка темы Г.А.Урунтаева считает:

«Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками».

Татьяна Витальевна
Ребенку необходимы самые разнообразные игрушки, и для успешного ознакомления с социальной действительностью, их должно быть много.
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.
Как и сегодня, первой игрушкой древности была погремушка, хотя в древности она имела иное назначение. Считалось, что громкие звуки погремушек и трещоток отгоняют злых духов от новорожденного
Игрушку специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.

Комментарий: С помощью игрушки дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе
Эмилия Анатольевна
Огромное множество игрушек педагог –исследователь Аркин классифицировал следующим образом:
а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д.;
б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты
бильбоке;
в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;
г) образные игрушки – изображения животных, кукол.
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Комментарий: Этого вида игрушки Аркин называет изначальными
Юлия
Считаю, что Игрушка должна быть наделена физическими, художественно-образными и динамическими качествами. Игрушка должна быть удобна ребенку, безопасна для ребенка
Комментарий: Игрушка, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение.
Евгения
Так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.
Комментарий: «Каждая из игрушек есть одно из звеньев, хотя бы и мельчайших, закономерного построения различных культур»
Эмилия Анатольевна
По мнению Урунтаевой «Сейчас широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Таким образом, она зловредно влияет на психику и здоровье детей»
Например, не способствует развитию детской инициативы тенденция создавать полностью укомплектованный мир игрушечных персонажей (как у той же Барби). Ребенку для развития необходимо прикладывать усилия: домысливать, фантазировать, учиться делать что-то собственными руками. А зачем шить платье, вязать шарфик, если все можно купить в магазине? В итоге формируется психология потребителя, привычка уклоняться от трудностей.

Комментарий: Спасибо. Согласна с вами.Игра, по мнению детского психолога Эльконина, это «школа произвольного поведения». Ребенок учится осваивать трудные виды деятельности, контролировать свои эмоции.
Татьяна Витальевна
Для понимания социально- исторического аспекта игрушки необходимо знать историю ее возникновения.
Например, кукла.
Она вырезалась из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы.

Комментарий: По своей сути – кукла отражение образа человека. Для ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление об его человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, воспроизводит действия взрослых или сказочных персонажей. При этом происходят два взаимонаправленных процесса: с одной стороны, ребенок выражает себя (опыт, переживания, знания), а с другой – ребенок строит самого себя, осваивая мир человеческих отношений и представлений.
Мария Ивановна
Считаю положительным тот момент, что вместе с ребенком взрослеет и его кукла.
По мнению Косаковской «не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности».

Комментарий: Согласна с Вами. Но ведь существую куклы Барби. Как же быть с ними?
Елена
Барби – кукла, ставшая одним из символов двадцатого столетия – продолжает свой путь и 21 веке, меняясь вместе с веком, но ,не изменяя себе, покоряя все новые сердца… Она всегда была такой: красивой, не отстающей от моды, иногда даже опережающей ее.
«Мама» знаменитой куклы – американка Рут Хэндлер. Идея создания «взрослой» куклы для маленьких девочек появилась у Рут в тот момент, когда она увидела, что в играх ее дочери Барбары бумажные взрослые куклы пользуются большой популярностью, чем куклы-дети. И действительно – почему считается, что дети должны с куклами играть только в дочки – матери, ведь мы говорит о введении ребенка во взрослую жизнь. Ведь взрослая жизнь девочки – это не только счастливое материнство, но и осознание себя успешным человеком, осознание себя красивой и имеющий хороший вкус женщиной, которая может добиться успеха во всем, за что ни возьмется.

Комментарий: Я не могу согласиться с Вами, в отношении куклы Барби.
Возьмите любую куклу "до эпохи Барби": малыша-голыша, резиновую или пластмассовую девочку, принцессу с фарфоровым личиком, - и вы сразу заметите, что даже у самой расфуфыренной кукольной красотки не было тех форм взрослой женщины, которые есть у Барби. Вроде бы пустяк, а на самом деле поистине революционный переворот. Традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. И девочка, играя с такой куклой, становится в опекающую материнскую позицию. Она воспроизводит действия взрослых: пеленает "дочку", кормит, укачивает, т.е. готовится исполнить главное предназначение женщины - материнство.

Анна
С Барби же в "дочки-матери" толком не поиграешь. Какая из нее дочка? Нет, это скорее игра во "взрослую жизнь", для которой, кстати, в "империи Барби" предусмотрена масса атрибутов: особняки и машины, кареты, бассейны с зонтиками и лежаками, мужья ... Причем тут уроки, помощь по дому?
Комментарий: Спасибо за мнение. Вместо того, чтобы играть в различные игрушки – мячи, машинки, лошадки, дети приучаются фантазировать о взрослой красивой жизни. Кен и Барби ходят на свидания, учатся танцевать, водят дорогие спортивные автомобили, загорают, обмениваются обещаниями жениться, у них появляются младенцы. Все особенности мира взрослых с акцентами на приятное времяпрепровождение и сексуальную сторону жизни демонстрируются нашим детям, ребенок считает, что взрослая жизнь будет, без всяких усилий с его стороны, именно такой яркой, беззаботной, красивой. Такая дезориентация может привести к нежелательным последствиям в их поведении в социальном плане.
..




# НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Последнее обновление 25.04.2018